Русский English France China Ukraine plus
9 часов назад

16 самолетов США в Афганистане на $0,5 млрд сдали в металлолом за $32 тысячи

Переданные США афганской армии 16 грузовых самолетов C-27 (также известны как G.222) общей стоимостью 486 млн долларов были проданы на металлолом за 32 тыс. долларов, специальный инспектор США по проектам реконструкции Афганистана Джон Сопко направил письмо в Пентагон с просьбой разъяснить ситуацию.

«Мне стало известно, что 16 самолетов G.222 в Кабуле были недавно отбуксированы в дальний конец аэропорта и проданы на металлолом Управлением по тыловому обеспечению. Мне также сообщили, что афганская строительная компания заплатила примерно шесть центов за фунт (веса) самолетов, что в общем составляет 32 тыс. долларов», - цитирует РИА «Новости» отчет Сопко.

К отчету приложены фотографии самолетов, которые Сопко лично видел в Кабуле. Также по заявлению Сопко, ему известно, что четыре других самолета находятся на авиабазе в Раммштайне в Германии.

Самолеты были произведены в Италии и переданы НАТО Афганистану для использования афганскими ВС. Их перестали использовать в марте 2013 года после неоднократных проблем, связанных в том числе с отсутствием запчастей.

Напомним, контракт на поставку ВВС Афганистана 18 самолетов Alenia G.222 из наличия ВВС Италии под американским обозначением С-27А был выдан со стороны ВВС США итальянской компании Alenia Aeronautica в сентябре 2008 года. Стоимость контракта составила 287 млн долларов. В сентябре 2010 года он был дополнен контрактом на поставку еще двух самолетов G.222 на сумму 30 млн долларов.

С самого начала эксплуатация С-27А в ВВС Афганистана сталкивалась со значительными проблемами, в том числе из-за нехватки квалифицированного обслуживания, и их боеготовность была невысока.

В декабре 2011 года весь парк афганских С-27А был признан негодным к полетам. Позднее несколько машин получили разрешение на полеты, однако в марте 2012 года весь парк снова был обездвижен, и находится в таком состоянии до настоящего времени.

Новости друзей
МЕДИАСЕТЬ
МЕДИАМЕТРИКА